0

Шины б/у - покупать или нет?

В том случае, когда у автолюбителя подходит срок покупки новой резины, он может воспользоваться одним из множества вариантов приобретения шин в зависимости от бюджета, который он может себе позволить. 

     Причем нередко приобретение подержанных шин является более разумным выходом в том случае, когда бюджет автовладельца ограничен.

     Можно ли приобретать резину, которая была в употреблении? На что обязательно при такой покупке следует обращать внимание?
Попробуем разобраться в том, когда можно покупать подержанные шины, а когда лучше воздержаться от их приобретения. И самое главное выясним, как нужно правильно приобретать подержанные покрышки, как оценить их пригодность, а также на что следует обязательно смотреть при их покупке.

     Следует знать, что в любом случае приобретение подержанных шин представляет собой мероприятие достаточно рискованное. Даже тогда, когда вы, воспользовавшись расположенными ниже внешними признаками, не найдете в выбранных вами шинах указанных недостатков, то это совсем не означает, что их нет.

     Итак, прежде всего, откажитесь от покупки резины бывшей в употреблении у незнакомых продавцов, а тем более на рынке.

     Не забывайте о том, что состояние приобретенных вами шин напрямую и существенно влияет на безопасность движения вашего автомобиля. А значит приобретение шин, тем более подержанных, представляет собой очень ответственное и серьезное мероприятие.



     Не следует спешить с подобным приобретением. Выбирать необходимо, не спеша, вдумчиво, пересмотрев, скорее всего, несколько комплектов предлагаемых вам шин.

     Если при осмотре шины вы обнаружите на ней места наварки резины, латки и другие следы лечения ее от разного рода повреждений в шиномонтаже, то это, конечно, поможет вам принять правильное решение относительно того, стоит ли эту шину вообще покупать, или нет. И не слушайте уговоров продавца или мастера шиномонтажной мастерской, так как после ряда повреждений резину нельзя использовать, даже если ее ремонт был выполнен очень качественно.

     Очень важен параметр высоты протектора подержанной шины. На практике для различных типов автошин одно и тоже значение остаточной высоты протектора может привести к разным приговорам, начиная тем, что «шина сможет еще поездить несколько сезонов», и, заканчивая тем, что «шина уже не может далее эксплуатироваться».

     Желательно знать, каким считается износ шины в процентах при высоте шашечек ее протектора в 4 миллиметра. Продавцы на рынке обычно утверждают, что в подобном случае износ подержанной шины составляет 30%, что не всегда соответствует правде. Проблема состоит в том, что разные типы шин имеют разную стартовую высоту протектора, а значит и разную минимальную остаточную высоту для признания непригодности эксплуатации шины.

     Необходимо также определить степень равномерности износа протектора шины по всей ее ширине. Если имеется неравномерный износ шины, то ее не стоит приобретать.

     Следует также знать, что автомобильные шины имеют срок годности, который не зависит от остаточной высоты протектора. Оказывается, что с течением времени каучуковая смесь, из которой изготовлена шина, способна ссыхаться, терять эластичность, а, значит, терять и свою способность обеспечивания минимальной безопасности движения. На большой скорости очень старая шина способна просто разорваться. Срок эксплуатации автомобильных шин составляет около 5-6 лет со дня выпуска. Поэтому обязательно необходимо проверить номер DOT идентификации шины на ее боку, чтобы установить дату ее выпуска.