0

Часто задаваемые вопросы

Промывать ли двигатель перед заменой масла?
На этом вопросе сломано множество копий. Бытует распространенное мнение: мыть мотор перед заменой масла категорически нельзя. Дескать, в нем остается промывочное масло, которое сильно портит новое. Можно подумать, что остатки старого, полностью выработавшего ресурс масла, ничего не портят. Заметим, что его при стандартной процедуре слива остается до 20–25% от объема новой заправки! Да и отложения в масляной системе тоже полезными не назовешь.
Однозначно промывать двигатель перед заменой масло надо в следующих случаях:
— при покупке ненового автомобиля, при этом у Вас не будет достоверных фактов эксплуатации этого авто, и прежде всего в вопросах периодичности смены масло и его качества;
— при проведении капитального ремонта или любых ремонтных работ, когда снимается головка блока (в данном случае большая вероятность попадания грязи и пыли в систему смазки);
— при возможном попадании различного рода веществ (охлаждающая жидкость, мусор и т.д.) в магистраль смазочной системы;
— при интенсивной эксплуатации авто в длительном промежутке времени (за это время в моторе намного больше накопилось побочных продуктов из-за процесса интенсивной смазки двигателя);
— при эксплуатации турбодвигателей (в данном типе двигателей система смазки интенсивнее вырабатывает свой ресурс);
— при переходе с одного вида масла на другой (переход с полусинтетического на синтетическое масло и т.д.);
— при решении изменить производителя марки масла или изменить коэффициент вязкости используемого в вашем авто масло.

   Мотор необязательно мыть тому, кто:
— применяет хорошее масло и меняет его согласно «букварику» автомобиля без существенного перепробега. Остатки такого масла, по нашему опыту, еще вполне живучи и пакостей не наделают.

Замена в АКПП полная или частичная?
Частичная замена – это когда масло меняется обычным сливом и заливки нового, но при этом в коробке меняется только порядка половины всего объема масла, т.к. остальное остается в гидротрансформаторе

Преимущества частичной замены. Основной плюс – можно сделать даже самостоятельно при наличии ямы и нового масла для АКПП. Потребуется масла меньше, чем для полной замены масла в коробке передач, меньше риск смывания нужных «отложений» АКПП и ухудшения тем самым работоспособности этого агрегата. Процедура частичной замены масла в автосервисе стоит недорого, так как она довольно проста.

Минусы частичной замены масла. В вашей коробке передач заменится только 30-40% масла, т.е. старое масло лишь разбавиться новым. Это никак не скажется на работе коробки передач, но частичную замену масла требуется производить 3-5 раз на каждые несколько сотен км пробега авто. И даже в результате этих замен полностью поменять масло в АКПП вам не удастся.

Полная замена масла в АКПП

Это более дорогостоящий вариант, чем в первом случае. Масла на полную замену потребуется больше. Полная замена масла в АКПП аппаратом в автосервисе проводится квалифицированными мастерами, она позволяет «вытеснить» из коробки передач все старое загрязненное масло методом продавливания, прогонки несколько раз и замещения. В процессе замены цвет масла контролируется и доводится до нужной степени чистоты. На эту процедуру может уйти 10-15л масла ATF, но в результате получается гарантированно качественная замена масла в АКПП.

Преимущества полной замены масла АКПП. Производится действительно полная «замена» и делается это качественно, что значительно улучшает работу самой коробки передач, а также автомобиля в целом. Из-за того, что после полной замены масла в АКПП существенно снижают потери в гидротрансформаторе, значительно уменьшается и расход топлива вашего авто.

Минусы полной замены масла. Немалый минус, пожалуй, только лишь в высокой цене полной замены масла в АКПП.
Как часто меняют воздушный фильтр?
Главная задача воздушного фильтра-защита двигателя от грязи и пыли,которые поступают снаружи,оседая на двигатель.
Еще одна важная функция — обеспечивать необходимый поток воздуха в стальное сердце машины.
Постепенно фильтрующий элемент засоряется,что приводит к уменьшению количества    поступаемого в двигатель воздуха,двигатель начинает хуже работать,возможны
подергивания автомобиля при разгоне,растет расход топлива.
Таким образом,своевременная замена этого расходного материала необходима для обеспечения бесперебойной и четкой работы сердца автомобиля — его двигателя.
Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет  15 — 30 тысяч км.
Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют каждый раз.
Зачем промывать двигатель?

Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее); если переходите с одного типа масла на другой; если меняете марку масла; если двигатель грязный.

Вопрос о промывке часто возникает при переходе с одного типа масла на другой. Смешивать разные типы масла категорически не рекомендуется - иначе масло может свернуться, двигатель забьется образовавшейся взвесью, и его придется серьезно ремонтировать или даже менять.

Чем промыть двигатель? 5 мин или промывочным маслом?
На этот вопрос нет однозначного мнения,кто то предпочитает пятимунутку,кто то промывочное масло,разберем оба метода
Промывка промывочным маслом представляет собой промывку системы смазки автомобильных двигателей без разборки при смене моторного масла Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло - минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.), в которое добавлены моющие, диспергирующие, противоизносные присадки
Важно! Необходимо понимать, что при сливе промывочной жидкости (как и при сливе самого моторного масла) не происходит ее полного вытекания из двигателя. Она скапливается в различных каналах, полостях, трещинах и прочих «неровностях» на внутренних поверхностях двигателя. Обычно, ее содержание достигает от 5 до 20% от общего объема двигателя.
Существуют так же специальные промывки "пятиминутки" которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным масло.
Присадки для двигателя не навредят двигателю?
Присадки — это специальные жидкие средства, позволяющие продлить срок эксплуатации мотора и КПП. Для каждого типа двигателя существует свой вид присадок. Особое значение имеет тип жидкости, на которой работает машины.
Ответ: нет,присадки не навредят вашему двигателю.
От сильнощелочного шампуня не слезет краска с авто?
После покупки шампуня внимательно прочитайте инструкцию по применению.В инструкции будет указано оптимальное соотношение воды и шампуня для данной марки шампуня.Если концентрация соблюдена правильно,краска не слезет.
А масло у вас не подделка?
В магазине "Штурман"нет подделки ,на все марки автомасел можем предоставить декларацию соответствия при первом требовании клиента.